06.12.2023
тел. 7-949-316-64-71
План
образовательной деятельности на 06.12.2023
РУССКИЙ ЯЗЫК
|
Дата |
Задание |
|
06.12 |
Тема:
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Цель:
повторить
и углубить сведения о морфемике и словообразовании Изучите
грамматический материал §12 на с.
170-171. Выполните упр. 121 письменно. Самостоятельно ознакомьтесь с материалами о требованиях к
написанию сочинения по прочитанному тексту в формате ЕГЭ, которые размещены в
классном чате в Telegram. Знакомиться в
очном формате с алгоритмом написания сочинения будем в ближайшее время. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing Выполните письменно в рабочих тетрадях упр. 124. Повторите §11 («Лексикология,
Фразеология»). Напоминаю: на следующем уроке пишем контрольную работу. МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!!
|
Темы для устных сообщений
Семья Ростовых
Семья Болконских
Дом Безухова
Путь духовных исканий князя Андрея
Путь духовных исканий Пьера Безухова
Толстой о роли личности в истории (Кутузов и Наполеон в романе)
Бородинское сражение (история и роман)
Нравственная красота женщин в романе. Наташа Ростова
Нравственная красота женщин в романе. Княжна Марья
Элен Безухова
Анатоль Карагин
"Мысль народная" в романе
"Мысль семейная" в романе
Смысл названия романа
Смысл выражения Толстого: "Нет величия там, где нет простоты, добра и правды"
Диалектика души в понимании Толстого
Смысл высказывания Толстого: „Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое.“
Сочинение по прочитанному тексту
https://disk.yandex.ru/i/qnceWdxKJYIzbQ
29.11.2022
тел. 0713166471
План
образовательной деятельности на период с 29.11.2022 по 02.12.2022
РУССКИЙ ЯЗЫК
|
Дата |
Задание |
|
30.11 |
Тема:
Основные способы словообразования (морфологические,
неморфологические). Цель: обобщить и систематизировать знания уч-ся о
словообразовании, развивать навыки словообразовательного разбора. Ребята!
Запланированное сочинение мы напишем в очном формате. Сегодня мы начнём новую
тему «Морфемика и словообразование». Все материалы к уроку здесь: Внимательно изучите материалы
урока, выполните упражнения, пройдите тестирование (см. конец урока). Тест по
этому уроку мы пройдём в очном формате. Ещё раз изучите алгоритм написания
сочинения в формате ЕГЭ https://drive.google.com/drive/folders/12GXavP5-Rpt-H3uH0cpOoCCKhLLpBY_V?usp=share_link (см. под таблицей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
|
02.10 |
Тема:
Формообразование Цель:
Углубить и расширить сведения о формообразовании в русском языке. Все
материалы урока здесь: Выполните
письменно 3 задания в конце урока, сохраните в рабочей тетради. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
ЛИТЕРАТУРА
|
Дата |
Задание |
|
29.11 |
Тема:
Развёрнутый
ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера Цель:
совершенствовать умение анализировать и сопоставлять эпизоды литературного
текста. Перечитайте
описание первого и последнего снов Раскольникова (эпизод с лошадью и сон о
«моровой» язве). Сопоставьте их. Подумайте об их символическом смысле. В рабочей тетради напишите развёрнутый ответ на вопрос: Как
сны Раскольникова связаны с его теорией? Сохраняйте
ответ в тетради. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
|
30.11 |
Тема:
Ф.М.
Достоевский. Роман «Идиот».
Философская
и идейно-нравственная проблематика романа. Смысл названия романа. Цель: познакомиться с романом в обзоре,
понять проблематику, смысл названия. Ребята,
попробуем использовать возникшую ситуацию для просмотра киноверсий романов
Достоевского. Посмотрите внимательно экранизации, оцените, насколько игра
актёров соотносится с вашим восприятием каждого персонажа. Определите самые
впечатляющие эпизоды. Приятного просмотра! К/ф
«Преступление и наказание»: https://www.youtube.com/watch?v=w3MHEzoMZmI К/ф
«Идиот»: https://www.youtube.com/watch?v=qn8G-RYyfrM ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
01.12 |
Тема:
Женские образы в романе Ф.И.
Достоевского «Идиот». Образ Настасьи Филипповны, её роль в нравственной
проблематике романа. Цель:
продолжить постижение нравственной проблематики романа, женских образов в
романе. Познакомьтесь
с обзором романа https://literaguru.ru/analiz-romana-idiot-f-m-dostoevskij/ Опишите
историю жизни Настасьи Филипповны. Сохраните
ответ в тетради для оценивания. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
02.12 |
Тема:
«Подросток» – один из романов «пятикнижия»
Достоевского. Проблема «отцов и детей». Формирование личности главного героя. Цель:
познакомиться в обзоре с проблематикой романа Ф.М. Достоевского «Подросток». Самостоятельно
познакомьтесь с разделом учебника, посвящённым роману. Познакомьтесь с кратким
содержанием https://www.youtube.com/watch?v=KLP7kR-PcBU Посмотрите
киноверсию романа https://www.youtube.com/watch?v=R6phX6oqAo0 Запишите и
сохраните в рабочей тетради тему и проблемы, нашедшие отражение в романе. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Сочинение по прочитанному тексту
https://drive.google.com/drive/folders/12GXavP5-Rpt-H3uH0cpOoCCKhLLpBY_V?usp=share_link
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Школьный этап олимпиады школьников по литературе
2022-2023 учебный год
10 класс
I.
Знание текстов художественных произведений
1.
Перед вами послания и отрывки из посланий литературных
героев. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора. (Максимальное
количество баллов -4 балла )
1.1.
«Государь мой премилостивый,
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете
Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или
помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не
стерплю -- потому что я не шут, а старинный дворянин. -- За сим остаюсь
покорным ко услугам ………………………..»
1.2.
«Любезная племянница! Дела мои
принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность
лишила меня удовольствия иметь о вас известий! Я теперь в Москве, прожив
несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими
средствами, с божей помощию счастия,
нажил я десять тысяч рублей доходу... Которым тебя, моя любезная племянница, тебя делаю наследницею...»
1.3.
«Стыдно тебе, старый пес, что ты,
невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче и
что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты
свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за
утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю
тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут
мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его
залечили».
1.4. «На дороге обчистил меня кругом пехотный
капитан, так что трактирщик хотел
уже было посадить
в тюрьму; как
вдруг, по моей петербургской физиономии
и по костюму,
весь город принял
меня за генерал-губернатора. И
я теперь живу
у городничего, жуирую,
волочусь напропалую за его женой
и дочкой; не решился только, с
которой начать, - думаю, прежде с
матушки, потому что, кажется, готова
сейчас на все услуги».
2.В
приведенных отрывках говорится о домашних учителях литературных героев.
Назовите там, где возможно, имена учеников и учителей. Укажите автора и
произведение. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
2.1 … в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии
солдатом, потом приехал в Россию pour etre outchitel, не очень понимая значение этого
слова. Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности… Мы тотчас
поладили, и хотя по контракту обязан он был учить меня по-французски,
по-немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое-как
болтать по-русски, - и потом каждый из нас занимался уже своим делом. Мы жили
душа в душу. Другого ментора я и не желал.
2.2 По-французски и всем наукам обучал его немец… Этому по
триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда
надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик
направляет наш же Фомка даром. Правда сказать, и мы им довольны… он ребенка не
неволит.
2.3 Наш ментор, помните колпак его, халат,
Перст указательный, все признаки ученья
Как наши робкие тревожили умы,
Как с ранних пор привыкли верить мы,
Что нам без немцев нет спасенья!
II. Историко-литературные задания.
1.Кто из героев повести А.С.Пушкина является историческим лицом, а
кто – вымышленным? (Максимальное количество баллов
– 2 балла)
1.1 «Я жил недорослем, гоняя
голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем мне минуло
шестнадцать лет».
1.2 «Наружность его показалась
мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В
черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».
2. Кому принадлежит это
поэтическое завещание. Кому из русских поэтов, в свою очередь, передал пальму
первенства Жуковский? Когда и в связи с чем это произошло? (Максимальное количество баллов – 2 балла)
Тебе в наследие, Жуковский,
Я ветху лиру отдаю;
А я над бездной гроба скользкой
Уж преклоня чело стою.
III. Знание теории литературы.
1.
Перед вами фрагменты произведений А.С.Пушкина и названия
видов строф. Соотнесите их между собой. Ответ запишите при помощи буквенного и
цифрового обозначения (например: м – 9). (Максимальное количество баллов – 4
балла)
|
1.Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
2. Роняет
лес багряный свой убор,
3. Султан ярится. Кровь Эллады
|
4. О сколько нам открытий чудных
5. Мой дядя самых
честных правил,
6. Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи; Старца великого тень чую смущённой душой.
|
|
Название строфы |
Номер примера |
|
А) октава |
|
|
Б) одическая строфа |
|
|
В) катрен |
|
|
Д) дистих |
|
|
Е) квинтет |
|
|
Ж) онегинская строфа |
|
2.Какие
средства художественной выразительности использованы в отрывке? (Максимальное
количество баллов – 3 балла)
… В одном месте особенно унылый фонарь разбавлял мглу, и,
проходя через его тусклую ауру, туман обращался в бисер дождя (В. Набоков
«Другие берега»).
IV. Литература и другие виды искусства
1.
Назовите имена художников, создавших портреты А.С.Пушкина. (По одному
баллу за каждый правильный ответ)
2.
Какие средства художественной выразительности использованы в
отрывке? (Максимальное количество баллов – 3 балла)
… В одном месте особенно унылый фонарь разбавлял мглу, и,
проходя через его тусклую ауру, туман обращался в бисер дождя (В. Набоков
«Другие берега»).
V. Анализ поэтического
текста. Максимальное
количество баллов – 30
НИКОЛАЙ ЯЗЫКОВ
БЕССОНИЦА
Что мечты мои волнует
На привычном ложе сна?
На лицо и грудь мне дует
Свежим воздухом весна,
Тихо очи мне целует
Полуночная луна.
Ты ль, приют восторгам нежным,
Радость юности моей,
Ангел взором безмятежным,
Ангел прелестью очей,
Персей блеском белоснежным,
Мягких золотом кудрей!
Ты ли мне любви мечтами
Прогоняешь мирны сны?
Ты ли свежими устами
Навеваешь свет луны,
Скрыта легкими тенями
Соблазнительной весны?
Благодатное виденье,
Тихий ангел! успокой,
Усыпи души волненье,
Чувства жаркие напой
И даруй мне утомленье,
Освященное тобой!
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Олимпиадные
задания по русскому языку 10 класс
Задание
1. Расставьте ударения в словах:
ворожея, жалюзи,
позвонит, ломоть, гренки.
По 1 баллу за правильный ответ, всего 5 баллов
Задание
2. Какие из нижеприведённых удвоенных согласных могут встречаться в исконно
русских словах?
(4 б.)
а) гг; б) дд; в) жж; г)
мм; д) нн; е) рр; ж) тт.
По 1 баллу за правильный ответ.
Задание
3. В старой орфографии (до реформы 1917 – 1918 года) для обозначения одного
звука [ ’э ]
использовались две буквы – Е и Ѣ (ять).
Так, слова:
белизна, стрелять, беднота, верить, жена, перина, темнота, медовый –
записывались так:
б ѣлизна, стр ѣлять, б ѣднота, в ѣрить, жена, перина, темнота,
медовый.
Как в старой орфографии записывались слова:
пчела, свеча? (4 б.)
Задание
4. Как называется наука о
происхождении слов? (2 б.)
а) этиология; б) этология; в) энтомология; г) этимология; д) этнология.
Задание
5. Русская поговорка гласит:
Не было ни гроша, да
вдруг алтын!
А сколько это –
алтын? (2 б.)
Задание
6. Вам, конечно, знакомо слово диджей.
Оно появилось как слитное прочтение “по буквам” англоязычной аббревиатуры DJ –
‘disk jockey’.
Какое ещё слово, тоже недавно заимствованное русским языком из английского,
образовано таким же образом? (3 б.)
а) модем; б) пейджер; в) пиар; г) ток-шоу; д) хакер.
Задание
7. Хотя слово
брезг – диалектное, слова, производные от этого корня, есть и в литературном
русском языке.
Что же означает это слово? (3 б.)
а) ‘рассвет’; б) ‘ворчание’; в) ‘брызги’; г) ‘берег’; д) ‘брезент’.
Задание
8. В каком слове есть окончание - а ?
(2 б.)
а) бра;
б) ура; в) дыша; г) триста; д) вполголоса.
Задание
9. В каком из этих слов приставка
стоит после корня? (2 б.)
а) двустишие; б) камнепад; в) водопровод; г) антинародный;
Задание
10. Какой из этих союзов по смыслу существенно отличается от остальных? (3 б.)
а) если; б) ежели; в) коли; г) ибо; д) раз.
Задание
11.Восстановите пропущенные фрагменты отрывка из статьи Энциклопедического
словаря юного филолога. (10 б.)
В --- веке трудами братьев --- и --- был создан первый славянский
литературный язык – ---. В его основе лежал диалект ---, на нем были сделаны
переводы с --- языка ряда --- и иных книг. Созданный ими язык бытовал сначала в
--- , а затем распространился у ----. С --- века он начинает бытовать у --- .
Ученые называют его --- или ---. Памятники письменности дошли до нас с двумя
системами письма (азбук) - --- и --- .
Задание 12. Какой лексико-грамматической
функцией объединены приведенные ниже слова? (1 б.). Дайте им грамматическую характеристику. (1 б.). Значения каких из
слов вам известны? (8 б.). Всего 10 б.
Индиго, маренго, прюн, хаки,
пансе, беж, электрик, массака.
Задание
13. Определите части речи выделенных
слов (1) и (2) в стихотворении А.С. Пушкина:
Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей.
Они унылые мечтанья
(1) Живее пробуждают в нас.
Так иногда разлуки час
(2) Живее сладкого свиданья. 2 б.
Задание 14. Вставьте пропущенные фрагменты в
приведенный ниже текст.
Продолжите его так, чтобы получилась полная картина аллегорического
«родословного дерева» славянских языков. (10
б.)
Славянское
языковое «дерево» имеет три основные ветви: --------- языки, --------- языки,
--------- языки. Эти основные ветви-группы имеют в свою очередь более мелкие
ответвления: первая - --------- ; вторая - --------- ; третья - --------- .
Задание 15.
Какого человека называют шляпой? Почему
именно шляпой, а не шапкой, не кепкой, не беретом? (8 б.)
ВСЕГО примерно
70 б.
10 класс. Тест по Гончарову
https://docs.google.com/document/d/12ZF5L7PAGbzbCAtU8V93n9bxj1HYwyqw/edit?usp=sharing&ouid=101516348438723268084&rtpof=true&sd=true
03.10.2022
тел. 0713166471
План
образовательной деятельности на период с 03.10.2022 по 07.10.2022
РУССКИЙ ЯЗЫК
|
Дата |
Задание |
|
03.10 |
Тема:
Орфоэпия и
орфоэпические нормы. Чередование звуков. Фонетический разбор. Цель: уяснить понятие орфоэпической
нормы; расширить представление о чередовании звуков в русском языке;
развивать умение выполнять фонетический разбор слова. Изучите
§74. Справочный материал параграфа
пригодится для выполнения упражнений. Просмотрите его несколько раз, отметьте
карандашом слова, которые вы пока не запомнили. Прочитайте их ещё раз. Выполните письменно три коротких упражнения: № 243, 244 и 245. Устно: упр. 246. Тетради приносите на проверку по пятницам и оставляйте в
коробке с фамилией учителя. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
|
05.10 |
Тема: Контрольные
тестовые задания 1. Цель:
проверить качество усвоенных знаний по теме
«Введение. Общие сведения о
языке. Становление и развитие русского
языка. Фонетика. Графика. Орфоэпия». Выполните контрольные тестовые задания в
тетради и принесите на проверку в пятницу 07.10.2022. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
|
07.10 |
Тема: Понятие о лексике, фразеологии,
лексикографии. Слово и его значение (номинативное и эмоционально окрашенное). Цель:
углубить знания по лексикологии. Ребята! Есть возможность
отличиться – поучаствовать в конкурсе сочинений ко Дню мира. Ознакомьтесь с
Положением – и за работу. Обещаю помочь. Вас ожидает достойная награда. Успехов!
Отыщите
и самостоятельно изучите материал учебника по данной теме. Дополните
представление о лексикологии: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/conspect/106359/. Закрепите
знания, полученные на уроке, посмотрев видеоурок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364/ Выучите
определение понятий лексики, фразеологии, лексикографии. При необходимости
запишите их в рабочую тетрадь. Письменного
задания сегодня не будет. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
ЛИТЕРАТУРА
|
Дата |
Задание |
|||||||||||||||
|
03.10 |
Тема:
«Бесприданница». Новый вариант темы «горячего сердца».
Власть денег как движущий мотив сюжетного действия. Система персонажей. Цель: понять проблематику драмы А.Н.
Островского «Бесприданница». «Во время первого представления автор не
был вызван после окончания пьесы. Очевидно, что драма не увлекла залы», — писал критик С. Васильев в газете
«Московские ведомости» 19 ноября 1878 г. Почему же вскоре пьеса приобрела
всеобщее признание и в течение ста сорока лет не сходит с театральных
подмостков? Каковы основные мотивы «Бесприданницы»?
В чём причина трагической судьбы главной героини Ларисы? На эти вопросы
нам предстоит сегодня ответить. К уроку вы прочитали пьесу, разобрались
с системой персонажей. Понять основную проблематику произведения помогут
материалы сегодняшнего урока. Изучите критический материал учебника
с.209-222. Изучите
конспект урока, который предлагаю я: https://docs.google.com/document/d/1HLse-rUj5Q0RERIjTKLYYhbe96qaK9Xs/edit?usp=sharing&ouid=101516348438723268084&rtpof=true&sd=true Пройдите
тесты по содержанию драмы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3512/train/89502/ Если
будут затруднения, посмотрите экранизацию, к/ф «Жестокий романс». Получите
удовольствие. Пройдите тесты ещё раз – успех будет гарантирован. Вышлите скриншот результата тестирования учителю на почту. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
|||||||||||||||
|
04.10 |
Тема:
«Бесприданница» как новый тип
психологической драмы Островского. А.Н. Островский в критике (Н.А. Добролюбов.
Статья «Луч света в темном царстве»). Цель: постичь
идейно-художественную проблематику драмы; познакомиться с основными
положениями статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». Просмотрите ещё раз материалы прошлого урока. Изучите основные
положения статьи Добролюбова: https://fedoroff.net/publ/soc/socium/luch_sveta_v_temnom_carstve/89-1-0-76 Сделайте
выписки. Выучите
монолог из любой прочитанной драмы наизусть. Вышлите видео. Монолог
Катерины Отчего
люди не летают! Я
говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что
я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы
разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь? Такая
ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне
души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу,
бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас
расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь,
принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было
много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы – у нас
полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за
какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут
рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до
обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к
вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! ИЛИ Монолог Ларисы Огудаловой «Я любви и скала и не нашла, на меня смотрели и смотрят как на забаву.
Никогда никто не старался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела
сочувствия а ведь жить холодно, я не виновата, я искал любви и не нашла… ее
нет на свете… нечего и искать.» «Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала, вот и нет сил!
Вот я, какая несчастная, а ведь есть люди, для которых это легко. Видно, уж
тем совсем жить нельзя, их ничто не прельщает, им ничто не мило, и мне жить
нельзя, и мне жить не зачем! Что ж я не решаюсь? Что меня держит над этой
пропастью? Что мешает?!» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
|||||||||||||||
|
05.10 |
Тема:
Развитие речи №1. Выразительное
чтение и аналитическое комментирование драматического произведения,
изучаемого в классе. Цель:
развитие умения анализировать драматическое произведение. Прочитайте
аналитический комментарий к драме: Пройдите тестирование по содержанию драмы А.Н. Островского
«Бесприданница»: https://videouroki.net/tests/50330228/ Результаты
прийдут мне в личный кабинет автоматически. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
|||||||||||||||
|
06.10 |
Тема: Внеклассное
чтение №1. А.Н.
Островский «Доходное место». Цель:
постичь идейно-художественное содержание пьесы. Познакомьтесь
с содержанием пьесы: https://arheve.org/read/ostrovskiy-an-1/dohodnoe-mesto Можно
посмотреть спектакль Малого театра: https://www.youtube.com/watch?v=jfsdsmPA89w Прочитайте
комментарий к драме: Сформулируйте и запишите в тетрадь тему и идею пьесы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
|||||||||||||||
|
07.10 |
Тема:
Развёрнутый
ответ на проблемный вопрос. Цель:
дать письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Вспомним
требования к такому виду работы. Критерии оценивания развернутого ответа
на проблемный вопрос на основе анализа эпического, лирического,
лиро-эпического или драматического произведения Развернутый ответ на проблемный вопрос
представляет собой вопрос аналитического характера, представляет собой текст
объёмом 5-10 предложений. Композиция развернутого ответа на вопрос
не предполагает вступления и заключения. Возможны два основных «сценария»
ответа: ·
сначала дать прямой краткий ответ на поставленный
вопрос, а затем аргументировать его, обращаясь к тексту произведения; ·
сначала изложить свои наблюдения над текстом
произведения, а затем, опираясь на эти аргументы, сформулировать обобщающий
вывод, который и будет ответом на поставленный вопрос. Задание оценивается по следующим
критериям:
Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то
задание считается невыполненным и дальше не проверяется. Проблемный вопрос по драме А.Н. Островского «Бесприданница». Предлагаю
на выбор 3 варианта. 1. Лариса
считает Паратова идеалом мужчины. Что вы думаете об этом? 2. Вызывает
ли сочувствие Карандышев? Он жалок или смешон? 3. Как
вы думаете, поехала бы Лариса с Кнуровым на выставку в Париж? Ответ
напишите в тетради и принесите в школу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
21.09.2022
тел. 0713166471
План
образовательной деятельности на период с 21.09.2022 по 28.09.2022
РУССКИЙ ЯЗЫК
|
Дата |
Задание |
|
21.09 |
Тема:
Проверочный
диктант. Понятие о фонетике, графике, орфоэпии. ·
Цель: получить представление о фонетической системе русского языка, получить понятие
фонетики, графики, орфоэпии, подготовиться к проверочному диктанту по
повторению. Ребята! Мы не
написали проверочный диктант.
Повторяйте правила, которые были проработаны на предыдущих уроках, словарный
диктант. По выходе с дистанционного обучения мы сразу напишем этот диктант. Понятие о
фонетике, графике, орфоэпии. Изучите
материалы §67-68 учебника. Выполните письменно
упр.204. Тетради на проверку
можно принести в школу в четверг-пятницу. В среду 28 сентября поменять.
Понедельник-вторник объявлены выходными днями. Заданий на эти дни не будет. Выполните
устно упр.206. Дополнительно
– упр.203. МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
|
23.09 |
Тема:
Фонетика. Цель:
углубить некоторые понятия фонетики. Изучите материалы §69-71
учебника. Выполните устно упр.211. Выполните письменно три
коротких упражнения: упр.216, 222 и 228. Фото высылать не надо. Работа будет проверена по
выходе на очный формат обучения. Можно принести тетрадь на проверку в школу
28 сентября. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
|
28.09 |
Тема: Русское слогоделение и
правила переноса слов. Понятие фонемы. Цель:
углубить понятия слогоделения, фонемы, повторить правила переноса слов. Изучите
§72-73, особенно материал на с.330
и 332. Выполните письменно упр.231 и 237. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
ЛИТЕРАТУРА
|
Дата |
Задание |
|
21.09 |
Тема:
Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ. Общая
характеристика творчества. Новаторство Островского-драматурга. Пьесы: "На
всякого мудреца довольно простоты", "Снегурочка",
"Женитьба Бальзаминова". Цель:
оценить вклад,
который Островский внёс в развитие драматургии и театра, понять своеобразие
его творений. Ребята!
По выходе с дистанционного обучения мы напишем, как собирались, тематическую
тестовую работу. Посмотрите вопросы, которые там будут представлены: Изучите
материал учебника о биографии и творчестве драматурга (с.174-183). Ответьте: -
Почему Островский считается создателем русского национального театра? Изучите
материалы к уроку, перейдя по ссылке: На
основании материалов учебника и конспекта урока составьте
в рабочей тетради краткую хронологическую таблицу биографии писателя. Выполните тренировочные задания: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3888/train/83408/ Скриншот
результата вышлите на почту учителя. МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
|
22.09 |
Тема:
А.Н.
Островский — мастер комедии характеров и комедии положений. Отражение русской
действительности в комедиях драматурга. Особенности типизации в пьесах А.Н.
Островского. Цель:
оценить вклад, который
Островский внёс в развитие драматургии и театра, понять своеобразие его
творений. Ребята,
если вы последовательно и в полном объёме проработали материал прошлого
урока, выполнили практическую часть (хронологическая таблица, тренировочные
задания), то сегодня ваша задача упрощается. Вам необходимо ещё раз
просмотреть материалы учебника и моего конспекта (см. прошлый урок) и сделать
выписки о новаторстве Островского-драматурга, о его вкладе в развитие
русского национального театра, о своеобразии его произведений. Дополнительно
рекомендую просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=jHcYjjPQY-E Выписки оформите в рабочей тетради и принесите на проверку в среду
28 сентября. МОЛОДЦЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ГЛАЗ!! ОТДЫХАЙТЕ!!! |
|
23.09 |
Тема:
Драма А.Н. Островского «Гроза».
«Темное
царство» в изображении А.Н. Островского. Самодурство как
социально-психологическое явление. Цель:
познакомиться с содержанием драмы. Ребята!
Сегодня на уроке главная задача - познакомиться с
содержанием драмы Н.А. Островского «Гроза», составить своё мнение о
каждом из персонажей. Прочитайте драму: https://ilibrary.ru/text/994/p.1/index.html По
мере чтения делайте выписки, составляйте план развития действия в пьесе. Можно
посмотреть спектакль Малого театра: https://www.youtube.com/watch?v=fdNthke_Enw
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing
|
|
28.09 |
Тема: «Гроза». Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ
города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Внутренний конфликт Катерины. Цель:
составить представление о городе Калинове, понять, в чем состоит трагедийный
фон пьесы. Изучите
материалы сегодняшнего урока, перейдя по ссылке: Посмотрите
учебный ролик: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5802/main/93457/ Пройдите тестирование. Скриншот результата вышлите учителю. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5802/train/93461/ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА https://drive.google.com/file/d/1dRy_K8CsJahDxvWPFugINiefAWcz8CQV/view?usp=sharing |
Комментариев нет:
Отправить комментарий